2015-04-29 13:37:07
"Люди наши, православные, молятся в первую очередь о мире, и не хотим мы воевать с Европой", – говорит 49-летний казак Константин Крылов, руководитель "крестного хода с Табынским образом Пресвятой Богородицы", посещающего православные приходыГермании, Франции и ??талии.
Амьен, Монжерон, Ницца, Канны – таков маршрут крестного хода, благословленного патриархом Московским и всея Руси Кириллом, – сообщает Корсунская епархия РПЦ. Как говорится в сообщении, казаки Оренбургского казачьего войска восстановили крестный ход, который с 1848 года, почти 70 лет без перерыва, проходил по губерниям Урала, Сибири и Поволжья, а в 1919 году был прерван "нападением отрядов Красной Армии". Затем, как следует из текста, Табынская икона Божией Матери – "одна из 36 чудотворных икон, явленных в России за тысячу лет", – оказалась в Китае, где во время "культурной революции" пропала. В восстановленном крестном ходе участвует один из "чудотворных списков Табынской иконы Пресвятой Богородицы".
"??кона немалая, весит больше ста килограммов, со специальным устройством, чтобы носить ее на плечах, – большое сооружение. Она передвигается на автомобиле. Едут восемь казаков", – рассказывает Андрей Маслов, директор паломнической службы при Корсунской епархии, который познакомился с оренбургскими казаками в позапрошлом году, когда был на крестном ходе в Екатеринбурге, посвященном 400-летию Дома Романовых. Маршрут, объясняет Маслов, "не хаотичное, а логистически выверенное движение" – по тем городам, где есть небольшие православные храмы и служатся православные литургии: "Я давно знаком с отцом Зиновием, священником из Амьена. Это место – самое близкое к Германии, откуда они движутся. ??з Амьена казаки выдвигаются в сторону Парижа. В небольшом городке Монжерон в пригороде Парижа икону будет встречать отец Никодим. В храме Трех Святителей в Париже будет литургия. В Соборе Парижской Богоматери будет традиционный вынос тернового венца, и казаки хотели бы присутствовать при этом. Далее они совершат длительный переезд с иконой на юг Франции, будут находиться в нашем храме Николая Чудотворца в Ницце, сразу после богослужения выезжают в храм в Канны, к отцу Антонию. Оттуда казаки продолжат свой путь в ??талию".
Культурную программу Маслов описывает так: "Здесь во Франции сохранился музей лейб-гвардии казаков. Он находится в пригороде Парижа. Есть вероятность, что дети и внуки казаков, эмигрировавших во Францию после революции, тоже приедут на поклонение иконе. Еще одно святое, чтимое место для всех казаков – это кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Там было похоронено очень много казаков-эмигрантов".
"??х главная миссия – это миссия миротворцев, – говорит Маслов, – не думаю, что в этом есть какие-то политические мотивы, связанные с имиджем, политикой России".
Константин Крылов, представившийся войсковым старшиной Оренбургского казачьего войска, в разговоре подробно излагает свои взгляды: люди должны жить в мире и любви, в войне на Украине брат идет на брата, пропаганда с обеих сторон "нагнетает ситуацию", но на Украине есть "страшные тенденции". При этом в отношениях с Западом есть напряжение между политическим руководством стран, но не между простыми людьми. Если люди и относятся не очень хорошо к Западу, то именно к политическому руководству, которое "агрессивно" по отношению к России. Тут интересно привести фрагмент беседы:
– Есть политическое руководство, и есть просто люди. Часто политическое руководство прикрывается мнением народа, но редко руководители стран опираются на него. Проталкиваются интересы определенных кланов, корпораций, крупных политических либо транснациональных структур.
– Вы сейчас про Запад говорите?
– Я говорю про всех. В России тоже, к сожалению, существуют интересы олигархата. Но нынешняя российская элита в определенной степени сформирована Западом, Россия в определенной степени в последние годы – "дитя Запада".
Но, продолжает Крылов, Путин российскую элиту критикует, борется с коррупцией и сейчас улучшает жизнь людей. Оппозиция – неправа, в нее входят те, кто в 90-е годы вверг народ в нищету. В ответ на слова, что беды 90-х – наследие советских времен, призывает не делить все на черное и белое, говорит, что в советские времена народ был социально защищен. Большевики – поименно: Ленин, Троцкий и Свердлов – ввергли народ в беды, но при Сталине, "неоднозначной фигуре", люди, по крайней мере, "стали питаться досыта", начала восстанавливаться казачья самобытность, хотя "это не значит, что я поддерживаю Сталина, при нем было много негативных моментов, но при каком правителе их не было". На Западе люди доброжелательные, живут в достатке, хотя жизнь слишком зарегламентирована, в России свободы больше, в том числе свободы слова – за это не сажают в тюрьму. Когда ему приводят пример обратного – Евгений Витишко, Крылов спрашивает, кто это, и говорит, что это пример коррумпированности, но не государственной политики.
Почему казаки решили выйти с крестным ходом за пределы России, Крылов объясняет так:
– В наше время, когда мир вновь стоит на грани какой-то невиданной катастрофы, когда с ожесточением льется кровь и в Сирии, Йемене, и на Украине, когда брат идет на брата, когда экстремистские взгляды, в том числе религиозного характера, толкают людей на пролитие крови, мы идем с миром и любовью, потому что, как сказал апостол Павел, "Бог есть любовь". ?? мы идем с иконой Пресвятой Богородицы, потому что через нее пришла в мир любовь, божественная любовь. ?? наша задача – нести мир и искать то, что нас объединяет. Бог создал этот мир для любви, и наша задача сегодня – показать, что Русская православная церковь, что мы, казаки, защищаем любовь. Хотя некоторые люди считают, казаки достаточно агрессивны, но на самом деле – защитники веры православной. Но мы не хотим ее защищать силой оружия, мы хотим совместно молиться, вместе хвалить Господа. Цивилизация европейская сформировалась именно благодаря христианству. ?? мы хотим напомнить нашим братьям, что мы созданы Богом для любви и что мы могли бы действительно воздавать молитвы Богу и идти молиться Божией Матери, Господу нашему ??исусу Христу.
– Вы отрицательно относитесь к конфликту на востоке Украины?
– К самому конфликту отношусь очень отрицательно. ?? не только я, а все мы, потому что на самом деле это действительно непонятная война. Потому что пропаганда с обеих сторон, к сожалению, не ведет к миру, а ведет к разделению. То есть идет некое нагнетание ситуации. ?? когда брат ненавидит брата, отцы – своих детей, это очень страшно, это трагедия, на самом деле. ?? конечно, к этому мы относимся очень отрицательно. Но, с другой стороны, хотелось бы отметить, что со стороны Украины мы видим очень страшные тенденции, когда люди идут на войну со свастикой, идут с лозунгами фашистскими. Мы бы не хотели, чтобы это вновь повторилось, чтобы вновь темные силы восстали, опять лилась кровь, начались концлагеря, издевательства над людьми, уничтожение людей.
– Откуда вы знаете о том, что с украинской стороны воюют люди под свастикой, фашисты и так далее?
– Во-первых, мы сами были в Донбассе, с иконами, молились о мире. Обходили крестным ходом Луганск, обходили крестным ходом Красный Луч, в аэропорту проносили икону. После этого начался "Минск-1". Я не знаю, можно это связывать или нет, просто констатирую факт. Потом вновь начались военные действия, и мы опять прошли крестным ходом, и после этого через некоторое время – "Минск-2". Опять не знаю, связано с этим или нет... Но мы молились о мире. ?? мы разговариваем с нашими братьями, в том числе и братьями православными, которые живут на Украине, и они подтверждают, что, да, сегодня есть такие движения, и к сожалению, многими политиками на Украине эти движения поддерживаются. Это люди, живущие в Киеве, в Днепропетровске, в Харькове, они тоже видят, как сегодня работает пропагандистская машина, идет оголтелая информация. Вот в Харькове говорят, что русские танки стоят под Харьковом, сегодня будут бомбить... Просто информационная машина работает сегодня на нагнетание напряженности, страха и так далее.
– А что вы скажете о том, что в России происходит?
– ?? в России то же самое! Я же вам сказал, что с двух сторон. ?? в России, и на Украине. ?? не берусь судить, где больше, но это существует с обеих сторон. Я не хочу никого оправдывать, но мне как православному человеку очень горько, что допускается существование таких организаций, которые были осуждены мировым сообществом. ?? все мировое сообщество празднует сегодня память победы над фашизмом, в том числе и немцы. Буквально позавчера мы были в Берлине, в Трептов-парке, молились там вместе с иконой, провели там молебен перед памятником Воину-освободителю об упокоении усопших душ и погибших там. Мы были возле Рейхстага и тоже поминали всех усопших, всех! Потому что у Бога кто виноват – это не нам судить, у Бога свой суд.
– В Европе вы пытаетесь привлечь внимание местных жителей?
– Конечно, общаемся. Случай расскажу. Вот когда мы Литву проходили, был досмотр. ?? люди нам говорили, что будет очень сложно пройти, потому что отношение такое... ?? когда мы проходили литовскую границу, очень строгая была женщина-таможенник, и она потом подошла, у нас икона, очень большая, ее видно, и спрашивает: "А можно, я приложусь к иконе?" Почувствовала необыкновенное от нее тепло какое-то. Хотя она не православная. ?? мы с ней общались, и она сказала: "Мы не хотели бы войны". Я говорю: "?? мы бы не хотели". ?? мы сегодня молимся, чтобы этого не было, чтобы не было никакого убийства, чтобы не было никакой крови. ?? я вам скажу, это не только позиция наша, большая масса людей в России не хочет войны. К сожалению, здесь вот многие думают, что Россия хочет войны. Нет, русские столько навоевались, что они войны не хотят.
– Часто, когда смотришь телевизор, невозможно понять, что действительно не хотят войны.
– Есть нагнетание обстановки, а кто хочет войны? Да все хотят жить в мире! ?? мы хотим жить в мире. ?? я говорю не просто голословно, и объясню почему. У нас несколько крестных ходов, они шестой год идут по России. Четыре тысячи населенных пунктов за шесть лет. Это срез, который не даст вам сегодня ни одно социологическое исследование. Мы общаемся с людьми, и люди наши, православные, молятся в первую очередь о мире, и не хотим мы воевать с Европой. Не хотим ни с Германией воевать, потому что, на самом деле, это наши родственные народы – и Польша, и Германия, и нас связывают огромные культурные, духовные и исторические связи.
В отличие от российских байкеров из клуба "Ночные волки", у казаков в Европе никаких трудностей не было. В ответ на вопрос, сталкивались ли они с враждебностью, Крылов отвечает, что нет, "враждебных выпадов не было".
Метки: православие,казаки,Война на Украине
джерело: Радіо Свобода